Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 565
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) от­сут­стви­ем точ­ных из­ме­ре­ний в ис­сле­до­ва­ни­ях
2) при­ме­не­ни­ем в ис­сле­до­ва­ни­ях ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов
3) мас­со­вым внед­ре­ни­ем ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ний в про­из­вод­ство
4) гос­под­ством уче­ния о не­воз­мож­но­сти по­зна­ния мира
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

3 этап: Но­во­ев­ро­пей­ская клас­си­че­ская наука (15-16 вв). Объ­ект ис­сле­до­ва­ния – мик­ро­мир. Со­во­куп­ность эле­мен­тар­ных ча­стиц. Вза­и­мо­связь эм­пи­ри­че­ско­го и ра­ци­о­наль­но­го уров­ня по­зна­ний.

Иде­а­лы и нормы науки: прин­цип за­ви­си­мо­сти объ­ек­та от субъ­ек­та. Со­че­та­ние тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го на­прав­ле­ний.

Науч. кар­ти­на мира: фор­ми­ро­ва­ние част­но на­уч­ных кар­тин мира (хи­ми­че­ская, фи­зи­че­ская …)

Филос. ос­но­ва­ния науки: диа­лек­ти­ка – стиль есте­ствен­но­на­уч­но­го мыш­ле­ния.

 

Куль­ту­ра по­сте­пен­но осво­бож­да­ет­ся от гос­под­ства церк­ви.

пер­вые по­пыт­ки убрать схо­ла­сти­ку дог­ма­тизм

ин­тен­сив­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки

ла­ви­но­ооб­раз­ный ин­те­рес к на­уч­но­му зна­нию.

 

Осо­бен­но­сти пе­ри­о­да:

 

на­уч­ная мысль на­чи­на­ет фо­ку­си­ро­вать­ся на по­лу­че­ние объ­ек­тив­но ис­тин­но­го зна­ния с укло­ном в прак­ти­че­скую по­лез­ность

по­пыт­ка ана­ли­за и син­те­за ра­ци­о­наль­ных зерен пред­на­у­ки

на­чи­на­ют пре­об­ла­дать экс­пе­ри­мен­таль­ные зна­ния

наука фор­ми­ру­ет­ся как со­ци­аль­ный ин­сти­тут (ВУЗы, на­уч­ные книги)

на­чи­на­ют вы­де­лять­ся тех­ни­че­ские и со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ные науки Огюст Конт

 

 

Пра­виль­ный ответ: при­ме­не­ни­ем в ис­сле­до­ва­ни­ях ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по об­ще­ство­ве­де­нию, 2014
Сложность: II